Узнать себя.


Дмитрий Молдованов, «Последний день Помпеи», 2013. Рассмотреть в подробностях здесь.



( Читать дальше )

Эллинизм.

«Роль художника сродни роли царя — приобщить своих подданных к подлинному бытию.» <c>


Алексей Морозов, 2007-11.

( Читать дальше )

ЕВРАЗИЯ


«… Да я и еще скажу, уж скажу отчаянно: от колен до пупка — Азия, от ребер до верхушки головы… Аполлон Бельведерский, Эллин, Рим и Франция. «А Русь лежит на боку». Оттого и «на боку», что являет Азию и Европу. Разберите-ка, где тут верх и низ, перед и зад. Это — не страна, а чепуха. Это наше отечество. Тут «ничего не разберешь». И я его люблю».
(Василий Розанов)

Картинка: Илья Исупов, «Золотая рыбка», 2013. Можно увеличить.

Долгожданная радость.


В Михайловском замке (филиал Русского музея) открылась выставка Сильвестра Сталлоне. Да-да, того самого. Причем, не просто выставка, а выставка живописи. Этот парень давно и у всех вызывает восхищение, ибо всегда падал, но вставал, сгибался, но разгибался. А теперь вот картины привез. Да какие виртуозные – их как хошь вешай, хуже не станет.

На вопрос о любимом художнике – после затяжной паузы, – назвал нашего Малевича. Спасибо. Хотя не встретишь сегодня на Земле человека, который не любит нашего Малевича. Сталлоне же, как и положено, прост, демократичен, считает свои таланты скромными по сравнению с великими живописцами. Конечно, у Малевича прямее было, у Сталлоне-то совсем криво.

Но увидеть живьем парня, который в одиночку избил всех советских (и многих американских) силачей – большая радость для глубокого ценителя изобразительного искусства. А то Пьер Сулаж размазанный гудрон в Эрмитаже выставлял. И что? Бригада узбеков сделает быстрее и качественнее. Давай после пятнадцати раундов посмотрим, кто чего стоит.

В общем, здорово. Неожиданно, эмоционально. Толпа у входа длинная, восторженная, с круглыми глазами.

А как со здравым смыслом?

( Читать дальше )

Голландцы, говоришь?


1939 год. Умом, конечно, понимаем, что Родченко со Степановой весь мировой дизайн сделали, но есть повод очередной раз онеметь.

Невероятно прекрасный художник Евгений Лещенко.

В детстве всё было просто, вы знаете?
В любом случае проще, чем сейчас. Я жил с уверенностью, что где-то там, за блочными девятиэтажками, или — максимум — за горизонтом есть удивительная страна, где живут-не тужат животные (как на картинках в книгах Брема!), в прозрачной воде степенно плавают рыбы, по стеблям скачут радужные жуки, удивительные цветы покрывают землю, а цвета — самые яркие в мире.



( Читать дальше )
1

Ответ.


Почему некоторые писатели (добавим «художники, фотографы, композиторы, режиссёры») сочиняют своим талантом всякую гадость? — спрашиваем мы.
«Мы этого не сочиняем», — отвечают они. «Это, — они говорят, — приходит к нам из космоса. А мы просто записываем.»

Ситуация примерно следующая:
Из космоса, от Бога, приходит одна и та же комбинация букв — «в»,«е»,«н»,«о»,«с»,«т»,«ч»,«ь». Писатели слушают и записывают: кто «Нос», кто «Честь», кто «Тон»…
А некоторые всегда составляют одно и то же слово.
Причем одну буковку все-таки угадывают, после чего считают возможным всю жизнь поднимать вверх указательный палец, ссылаясь на свой талант одной буквы. Из слова ЖОПА.<с>


Вспомнилось после просмотра выложенных новых фотографий "одного из лучших российских фотографов".

Картинка: Б.Кустодиев, Живописец вывесок (это как раз хороший пример), 1920 г.
1

Парк. Почти всё.

"… начинается другая история и другая интрига — что из всего этого чудотворным необъяснимым образом сохранится почти в первозданном виде навсегда. В самой лютой разрухе всегда что-то сохраняется, словно бы и не было ничего плохого." (Симон Чорный)


Лишившийся своей создательницы Парк умирает красиво.


Даже синие метки Калибанов смотрятся гармонично и своевременно. Наконец-то кто-то залил эту напоминающую о давно не нужном надпись.



( Читать дальше )

Хижина самурая.


Увидишь однажды хорошего художника и потом не встречаешь его работ много лет. Жив ли? Не спился? Не бросил ли всё к чертям и ушёл к толстопузым рекламу клепать? Нет, жив, и даже душу не продал. Письмо, правда, два года шло. Но в новых условиях и тому порадуешься. Денис Ичитовкин, Прыжок тигра, х/м, 2011. Комната в расселённой питерской коммуналке.

( Читать дальше )

"Ордалии", отчёт о выставке.


У каждого своя правда: у ножа и у хлеба, у огня и у разбитого окна, у отражения и у дверного зрачка, у слова несказанного и у забытого. Путаница второстепенного размножается со скоростью света. Дихотомия* целого и индивидуума совпадает и разъединяет. Доказать истину и ее измельчить можно одними и теме же аргументами. В том, что «время лечит» общераспространенное заблуждение, такое же как и «красота, что спасет мир». Привычка выделения слюны поставлена на поток. Нам бы зрелищ, а на сдачу хлеба. К сожалению не ХЛЕБА ЖИЗНИ.
Александр Лобзик, 29.08.2013, Симферополь, птицефабрика, Доска почета.




( Читать дальше )

Художники Мурзилки.


Удивительные люди создали удивительный… даже не знаю как его назвать. Продукт? Нет, продукт востребован торговлей. Объект? Да, пожалуй объект.



( Читать дальше )

Минотавр.


(к предыдущему) Джордж Фредерик Уоттс, Минотавр, 1885. Картина создавалась как призыв к борьбе с широко распространённой в Лондоне детской проституцией (вследствии чего была принята поправка о повышении брачного возраста с тринадцати до шестнадцати лет). «Если дочери народа обречены быть поданы как лакомые кусочки для удовлетворения страстей богатых, пусть они хотя бы достигнут возраста, когда смогут понять природу жертвы, которую их просят принести (WT Stead, Pall Mall Gazette, июль 1885)

( Читать дальше )

Мьюек.


Что ни говори, сегодня это один из самых серьёзных, правдивых и глубоких авторов. Вверху: “Man in a Boat”; внизу: «Woman with Shopping Bags», 2013.



( Читать дальше )

Портрет в сумерках.

Сразу вспомнилось: «Слушайте, мы здесь всё говорим и говорим и пока ни к чему не пришли. Мне кажется, надо найти что-то конкретное. Выбрать одну тему и с ней работать. Именно это мы и делаем. Не беспокойся, что-нибудь придумаем. Рассказать об изнасиловании? Она говорит, что надо рассказать об изнасиловании. Об этом много говорят во Франции. Сейчас насиловать модно. По-моему, неплохая мысль. А тебя когда-нибудь насиловали? Меня нет. Никогда. Нет. Как же мы можем это говорить? А воображение у тебя есть? У нас ничего не получится, если не начнём. Мы слишком много болтаем. Вечно одно и то же. И какие предложения? А давайте устроим изнасилование. То есть, чтобы нас изнасиловали? Или мы кого-нибудь. Не важно кто кого. Главное — получить хоть какой-нибудь опыт.»


Наконец-то хорошее современное русское антифеминистское кино, снятое женщиной.

Фото: Ryan McGinley, 2012.
2

"Утро в сосновом бору".

А вот другой пример, для контраста. Верещагин (рассказ А.Е.Коцебу):

«Как-то раз мне дали знать, что русский художник, арестованный ночью в уличной драке, ссылается на знакомство со мною. Полицеймейстер, которого я хорошо знал, просил прийти и, коли я действительно его знаю, заявить об этом, потому что против малого могут быть приняты строгие меры. Прихожу в полицию — Шишкин!

( Читать дальше )

Тем не менее.

«Бог разумно скрывает во мраке ночи грядущее; и ему смешно, если
смертный трепещет больше, чем подобает.»
Монтень, «Опыты».


Bryan Drury, «Пир», 2010. Можно рассмотреть в увеличении.



Внизу: «Голубая сойка», 2008.

( Читать дальше )

Сайт взломан.

Но ещё работает. Старые записи пока можно увидеть на главной странице и в разделах (колонка справа).


Картинка: Александр Дейнека (фрагмент), 1955.

P.S.: Порядок пока наведён, удалено около 10000 единиц спама, огромное спасибо Антону Борзову.

Отец общества потребления.

В октябре 1914 года германские войска взяли Антверпен. В честь победы в немецких костёлах звонили колокола. Газета «Кölnische Zeitung» посвятила событию одну фразу.
Вскоре после этого французский ежедневник «Le Matin» написал: «Согласно „Кёльнише Цайтунг“, антверпенское духовенство после взятия города было вынуждено звонить в колокола.»
На следующий день в «London Times» можно было прочесть: «По сообщениям „Ле Матин“ из Кёльна, бельгийские священники, после взятия Антверпена отказавшиеся звонить в колокола, были изгнаны со своих постов».
«Corriere de la Serra» добавила: «По сведениям „Таймс“, полученным через Париж из Кёльна, бельгийские священники, отказавшиеся звонить в колокола после падения Антверпена, были отправлены на принудительные работы».
После чего «Le Matin» вернулся к теме и закрыл её словами: «Информация „Коррьере де ла Серра“, полученнaя через Лондон, подтверждает, что когда бельгийские священники героически отказались звонить в колокола, захватившие Антверпен варвары повесили их головами вниз вместо колокольных языков».

Разумеется, после окончания войны умные люди не могли не задаться вопросом: а нельзя ли использовать ту же самую технику для решения проблем мирного времени? (Эдвард Бернейс,«Прoпаганда», 1928 год.)


Ключевая идея Бернейса заключалась в том, что люди должны удовлетворять не свои потребности, а свои желания. Дальше — здесь.

Закрыть