Блудный сын (генератор случайных фраз).


«Мозг верхнепалеолитических людей и даже неандертальцев был в среднем гораздо больше современного… Уменьшение мозга началось примерно 25 тысяч лет назад и ещё около 10 тысяч лет назад продолжалось вполне ощутимо. Этот факт разные исследователи склонны объяснять по-разному. Одни, особенно гордящиеся собственной разумностью, склонны туманно рассуждать о важности количества и качества межнейронных связей… Есть и второй вариант: древние люди были умнее нас.»

Денис Ичитовкин, Место для курения, х/м, 2007.

«Меня интересовал чисто теоретический вопрос: может ли формальная логика допустить существование Троицы. Вроде бы это абсурд: один объект — и вдруг три объекта. Но, к своей радости, я обнаружил, что подобное в математике есть. Вектор! Он имеет три компонента, но он один. И если кого-то удивляет троичный догмат, то только потому, что он не знает математики. Три и один — это одно и то же! До сих пор не могу понять, как отец Павел Флоренский, наш замечательный богослов, который к тому же окончил математический факультет, этого не заметил. Он пишет, что идея Троицы непостижима. Нет, Бог непостижим, а идея Троицы постижима, триединость — это свойство природы, она буквально пронизывает природу.»

Найдите снайпера на фото.


( Читать дальше )
79

Оправданный Макиавелли (пьеса)

«Секрет богатства в том, чтобы за тебя платили бедные, а секрет могущества в том, чтобы за тебя умирали слабые.» (из неопубликованных записок Макиавелли)


Никколо Макиавелли, политолог, сидит в кресле, прихлебывает кофе и листает роскошное подарочное издание «Государя». В комнату входят Государи.

Государи (гневно) :
ты каналья и изменник, Макиавелли! Ты выдал все наши секреты и теперь народы нам не поверят!
Макиавелли (любезно улыбаясь): уверяю вас, государи мои, что это вам ничуть не угрожает. А вот и Народы идут! Благоволите укрыться за портьерой.

( Читать дальше )
57

Miserere.


Jeremy Geddes, Fortress, 2014. Ниже: Acedia(фрагменты); Misere 6; Misere 1; Begin Again; Labent.




( Читать дальше )
70

Первое правило говорящего.

«Величайшим врагом знания является отнюдь не невежество само по себе [как это все еще ошибочно принято считать], а иллюзия знания.»


"… всегда пояснял свое отношение к тому что понимаю под содержательным разговором следующим фрагментом из книжки командира партизанского отряда Медведева «Это было под Ровно». Он упоминал молодого человека, который если возвращался с задания узнать в городе обстановку, то излагал свои впечатления на трех листах бумаги.
На первом ставил заголовок: видел. На втором — предполагаю. На третьем — хлопцы говорят. Далее уже именно так — в трех разделах — все и излагал.
Так вот представляется, что если человек решил высказаться о чем то в полемике то первая задача его при этом должна быть — дать ясно понять слушателям (или же читателям онлайновой дискусии) с какой именно из 3-х вышецитированых позиций он высказывается." <c>



Открытка из собрания А.Кадникова.
50

MMXIV. Галковский.

«Наша земля приходит в упадок; взяточничество и коррупция процветают; дети перестали слушаться родителей; каждый хочет написать книгу и конец света уже близок.» (Папирус Присса)


«Как известно, начало нового столетия всегда запаздывает. ХХ век начался в 1914 (начало первой мировой войны), XIX в 1815 (конец наполеоновских войн), XVIII в 1715 (начало века вежливых людей), XVII в 1618 (начало 30-летней войны)… Подобное запаздывание имеет много причин. В общем, само членение на эпохи условно, но культура и сама условна, поэтому такие вещи как мистика чисел имеют вполне реальное значение. Смена века в умах современников всегда Событие, вызывающее ускорение цивилизационных процессов. Но нужно время, чтобы преодолеть старую культурную инерцию. Её действие прекращается, когда вырастает первое новое поколение и ещё не старые отцы прошлого века видят подростков и юношей века нового. Которые ни черта не знают о недавнем времени, и знать НЕ ХОТЯТ. Потому что это «прошлый век». Вот тут стрелка часов в головах окончательно поворачивается. К счастью события 2014 года не повторили катастрофу 1914, но ясно, что за один этот год произошло больше изменений в умах людей и в характере эпохи, чем за всё время с 2000 года… Если внимательно посмотреть, «что это было», можно очертить пунктиром модель мира, в которой жить землянам годика этак до 2114.»


«Что касается глобальных изменений, то как-то внезапно обнаружилась полная ничтожность правящих кругов ведущих стран мира, а с ними вместе и политических институтов, которые они представляют… В конечном счёте, это означает крах государственных институтов как таковых. Постиндустриальная эпоха человечества стала наконец переходить в стадию постгосударственную.


( Читать дальше )
70

Наш вечер американской поэзии.


Люди из соседней деревни
ненавидят людей из нашей деревни;
дай им волю, они вбили бы гвозди
в наши головы за то, что мы не снимаем шапок в их присутствии,
они приварили бы наши ладони к затылкам
за то, что при встрече не подаем им руки.
Мы за себя постоим, то крысу утопим
в их колодце, или толченого стекла насыплем в муку.
Зуб за зуб, глаз за глаз.


( Читать дальше )
86

зачёркнуто

"… он царь над всеми сынами гордости."


1. Английский (т.е. слегонца подпорченный протестантизмом) мудрец Гоббс в своей одноименной книжке написал: людишки злы и тупы, и чтоб народец друг дружке глотки не погрыз, часть прав каждого отнимается в пользу Государства, а кто против — секир башка. В общем-то, весь мир так и живёт.



( Читать дальше )
66

Je suis un idiot.


Как же утомили эти срежиссированные сеансы массового психоза. Послушайте это, что ли. Говорят, помогает.
43

Братья и сёстры (наша местечковая гонзопанорама).

72

"Как" плюс "что" минус "кто".

Конечно, есть и развлеченья:
Страх бедности, любви мученья,
Искусства сладкий леденец,
Самоубийство, наконец.



«Это искусство… Тут совершенно иные законы, которые гораздо ближе к природным, которые свыше, нежели к тем, которые понятны человеку и воспроизводимы им. Поэтому я всегда скептически отношусь к попыткам вывести формулу произведения (или творчества) взяв за основу функцию автора: родился, учился, родители — не родители, жена — не жена, вот что случилось, да вот что он сам сказал… „Роль автора в искусстве“ — это как „роль личности в истории“, просто тема сочинения для тех, кто больше в жизни ничего не со- и не у-чинит. Величайшие произведения хоть как-то монтируются с их „авторами“ только постфактум, когда об этих авторах уже созданы мифы, равновеликие произведениям в пафосе. Совершенно нормально и никого не должно смущать, что небесная или волшебная музыка извлекается из каких-то дров неотёсанными мужиками или дворовыми девками, а ничтожнейшее в моральном смысле существо способно запечатлевать на бумаге, плёнке или холсте невидимое, невыразимое.» (Вообще есть мнение, что художник в картине отвечает только за плохое (где накосячил, недотянул), а за всё хорошее — Кто-то другой.)

( Читать дальше )
61

ИЛЛЮЗИя ПАМЯТИ.


Все имеет свою память. Свет помнит себя тьмой. Жажда жизни – словом. Ева – ребром Адама. Действительность – зеркалом. Лед – водой. Нефть – доисторическими организмами. Парус – бурей и чайкой.
Лишь только кровь помнит саму себя…



( Читать дальше )
69

Мышиный рай.


Хроники арт-рынка недели:
— Стоимость картины «Дурман» (1932, вверху) Джорджии О’Киф более чем в три раза превысила предыдущий ценовой рекорд на произведение искусства, созданное женщиной ($44,403 млн).
— Работа Ивана Шишкина «Сухостой» (1897, ниже) куплена за $1,91 млн.



— На лондонских торгах отмечается полное отсутствие интереса к обнаженной натуре — как женской, так и мужской (ранее беспроигрышной теме аукционов).

«Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности.


… Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.


( Читать дальше )
66

Подбрасывающим хворост.


Послевоенная Европа.
Вверху: Henry Koerner, иллюстрация в «Fortune», 1947.

Германия:


( Читать дальше )
69

Не киевский художник, не? Похож.


Верхняя картинка: «Y vienen los imbeciles/Пришествие имбецилов», 2010. Дальше можно не подписывать.

( Читать дальше )
72

Деревня.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло...»

Вот здесь лежат 3 тысячи снимков из Каргополя, 1987 год: vk.com/club236094?w=wall-236094_59874&z=album16461027_129388369

А если пойти на страницу автора, то там обнаружится ещё 50 тысяч фотографий: vk.com/albums16461027

Весь остальной интернет можно на время отключать, я думаю. (Сергей Круско)
49

Минус на минус.


Вот одни люди публикуют культурные статьи, но требуют денюжки за почитать. А другие люди эти статьи берут и без спросу выкладывают. И всем спасибо. Картинка: "-Мы отдохнём, дядя Ваня! Мы увидим небо в алмазах… Мы услышим пение ангелов над собою...", «Сатирикон», Париж, 1931 г.

Нам некуда больше спешить©


Конечно, разворот НАШего, напечатанный размером с почтовую марку, это не три десятка страниц, выделенные когда-то журналу в английской книжке Moscow Style или (столько же) в толстенном каталоге «Velikolepno» Андрея Бартенева, но знающие люди сообщают, что присутствие в таком издании автоматически переводит в разряд классиков дизайна, что должно невероятно тешить гордыньку. Ну, наверное.

( Читать дальше )

Тurgenev's girls.


Нехороший сайт, публикующий цикл заметок Льва Пирогова о русских писателях стал совсем нехорошим, то есть за деньги, так что спешите прочесть ещё немонетизированных: Шукшин, Чехов, Н.Носов, Пушкин, Довлатов, Лермонтов, Достоевский, Солженицын. А Тургенев уже — ку-ку.


Картинки: вверху — не пойми кто; внизу — Савицкий К.А., «Тёмные люди», 1874 г.
Закрыть