Попимши-пожрамши обратимся к культуре.

Michael Cline, Всё включено, 2008.

Нехороший сайт «Кнут&Пряник» снова зажилил культурную статью Льва Пирогова и просит за чтение денег. Денег у нас самих именно только на пожрать, так что привычно украли и с другими бедными людьми делимся. А для любителей просто подумать за жизнь есть вот такие мысли. У нас тут тоже через улицу сидит ДЦПшник, но не в коляске, а с костылями на стульчике (выносят из соседнего магазина). Сидит каждый день, в любую погоду. Иногда овощами торгует, но чаще просто. Весёлый, многие останавливаются поговорить, ну и дать кто сколько может. 47 ему, на вид моложе. Показал мне однажды девчушку-подростка — «моя дочка». Каждый раз кричит издалека «ну что, скоро этот бардак кончится?» Когда-то кончится, говорю.

Винсент Ван Гог, Натюрморт с глиняной чашей и картофелем, 1885 г.

Ко второй заметке вот эта картинка как специально нарисована. Не про картошку она конечно — про нас.
Кричащих, корчащихся, страшненьких. Но почистить — в суп сойдёт.
6

Altpapier.


Архивы немецких сатирических журналов конца XIX — начала XX в. На самом деле не только немецких и не только сатирических, ну поклацаете и разберётесь, не маленькие. И заодно про эту старенькую запись напомним. Без особой, правда, радости (сбылось).


Троцкого узнали? Молодцы.
6

Лошадка.

Весь в гвоздях забор — ощетинился.
А хозяин-вор оскотинился...

Н.Некрасов


Происходящее в головах на обозримых пространствах бывш.СССР
можно точно и кратко описать старым-добрым:
«народ тёмен».
И поставить точку.
Ничего нового.



Картинки: С.В.Иванов, «Беглый», 1886 г., Борис Шаляпин, «Русский купец», 1927 г. Прицепом к предыдущей записи.
4

В новой редакции.


К слову, блог, целиком посвящённый В.В.Лебедеву — здесь.

( Читать дальше )
10

Sunset (гонзопанорама № 13331).


Сегодня принято издеваться над Х, которым промыли мозги. Но мозги уже набекрень серьёзно промыты практически у всех (инфопотоком, который каждый себе добровольно впустил в голову). И особенно у уверенных «ну я-то это всё сам...»
И самое смешное — когда всё закончится, СМИ по команде снова сдвинут рычажок и никто этот всеобщий психоз даже не вспомнит (да и не до того станет). А вот историкам будет потеха, нас почитать.



Верхняя картинка: Christoph Niemann, Sunset.
6

За искусство и жизнь.

Там все про какие-то скульптуры галдят (разбил-оскорбил), так разве то скульптура, тьфу… Вот скульптура! есть на что посмотреть и подумать:


Называется — Пасухин Сергей, Культурный срез, 2010. Можно увеличить.
Или вот:



Сергей Карев, След червя, сталь! сварка! 2,1x10 метров! 2009-2010.
Ну давай, подойди, разбей.
И чтоб два раза не вставать — две хорошие картины.


( Читать дальше )
9

Последний киносеанс (Фукуяма знал, но боялся сказать).


"… И Траут, сидя там, сочинил новый роман. Героем романа был земной астронавт, прилетевший на планету, где вся животная и растительная жизнь была убита от загрязнения атмосферы и остались только гуманоиды — человекообразные. Гуманоиды питались продуктами, добываемыми из нефти и каменного угля.

В честь астронавта — звали его Дон — жители планеты задали пир. Еда была ужасающая. Разговор шел главным образом о цензуре. Города задыхались от кинотеатров, где показывали исключительно непотребные фильмы. Гуманоидам хотелось бы прикрыть все эти кинотеатры, но так, чтобы не нарушать свободы слова.

Они спросили Дона, представляют ли порнофильмы такую же опасность на земле, и Дон сказал: «Конечно». Они поинтересовались, действительно ли на земле показывают очень похабные фильмы. Дон сказал:

— Хуже не придумаешь.

Это прозвучало как вызов. Гуманоиды были уверены, что их порнофильмы переплюнут любой земной фильм. И тут все расселись по пневмокебам и поплыли в порнокино на окраине.

Был перерыв, и Дон успел поразмышлять — что же можно придумать гаже, чем те фильмы, которые он видел на Земле? И он даже почувствовал некое возбуждение еще до того, как начался фильм. Женщины из публики тоже были распалены и взволнованы.

Наконец свет погас, и занавес раздвинулся. Сначала на экране ничего не было. Слышалось только чавканье и стоны через динамики. Потом появилось изображение. Это были первоклассные кадры — гуманоид мужеского пола, евший нечто вроде груши. Камера переходила с его губ и языка на зубы, блестевшие от слюны. Ел он эту грушу не торопясь. Когда последний кусок исчез в его слюнявой пасти, камера крупным планом остановилась на его кадыке. Его кадык непристойно прыгал. Он удовлетворенно рыгнул, и на экране показалась надпись на языке этой планеты:

КОНЕЦ.




( Читать дальше )
14

Поганые времена это те, что позже назовут великими.

"… Сначала мне было досадно, что современники
не понимают моих стихов, даже те, которые хвалят.
Поглядел я, поглядел на своих современников,
да и махнул рукой. Ничего, поймут потомки..."



И снился мне кондовый сон России, / Что мы живем на острове одни.
Души иной не занесут стихии, / Однообразно пролетают дни.

Качнет потомок буйной головою, / Подымет очи – дерево растет!
Чтоб не мешало, выдернет с горою, / За море кинет – и опять уснет.


1969

( Читать дальше )
13

Фуфло сливают.


Дюшан пошёл. Уорхолу и прочим — приготовиться.

Картинка: Rocco Normanno, Юдифь и Олоферн, x/м, 2006
4

Былое и думки (генератор случайных фраз №).


«Увы, многие не замечают явную иронию в воскрешении натюрморта в наши дни. Натюрморт вырос из жанра Vanitas, возникшего в позднем средневековье и ставшего актуальным в раннем барокко – этот жанр изначально был ориентирован на воспроизводство символов и аллегорий, напоминающих о бренности жизни и мимолетности любых достижений и удовольствий. Впоследствии натюрморт, как мне кажется, станет не столько экраном для смыслов, сколько демонстрацией художественной техники (изобилие форм, оттенков, фактур), но некоторый намек на недолговечность материального в нем остается. Возврат к натюрморту и в последующие столетия всегда будет тесно связан с изменениями техники (например, обращение к нему в импрессионизме, кубизме и т.д.). Забавно, что именно современный любитель «заморачиваться» на счет еды ничего не желает знать о бренности бытия… На мой взгляд, фуд-порно – это не просто еще одно явление современности, это симптом.»



( Читать дальше )
10

Большая детская.


Не вспомнить ли снова о хорошем — два гениальных детских иллюстратора: Сутеев (недавно был день рождения) и Чижиков (выходит большая книжка).
1

Mike Davis.


Оказывается, намного легче учиться жалеть людей во времена массовых помешательств. Когда видно: как слабы абсолютно все перед этим. А выпячивающие челюсть и издающие воинственные крики — слабее всех.

( Читать дальше )
3

"...и смотришь с тоской, Как печально камин догорает" (романс)


Ещё о том же. Богатых лохов не жаль. Но есть один момент. Лопается не только рынок «contemporary art», пёс бы с ним. Лопается весь более столетия раздуваемый мыльный пузырь арт-рынка. А это не только нашлёпанные десятками тысяч поддельные Шагалы-Дали.


Прикарманенные Брейгель, Рембрандт, Петров-Водкин с их семи-восьмизначными ценниками также превратятся в неликвид. И поскольку всегда ценится то, что может исчезнуть, те кто все эти годы вкладывал сумасшедшие деньги обратятся к специалистам.



«Но я прихожу к выводу, что 90 процентов из того, что я наговорил и написал и вы наговорили и написали, можно просто вычеркивать. Потому что людям это уже недоступно.» (это ведь и об искусстве, не так ли)

Нижняя картинка: Егор Кошелев, Драгоценный подарок, 2014.
1

ГОГОЛЬ - III

Третья часть статьи Льва Пирогова, украденная с нехорошего сайта.


«Говорят, караван движется со скоростью самого медленного верблюда. Самого медленного, а не самого быстрого. К обществу это правило вполне применимо. В среднем по больнице оно скорее глупо и капризно, как последний дурак в нём, а не мудро и терпеливо, как первый умница. Общество — это своенравный подросток, очень уверенный в себе и своей правоте и совершенно нетерпимый к мнению взрослых. Взрослые ужасны. Хуже взрослых ничего нет. Беда в том, что Гоголь учил: надо делать зарядку, чистить зубы и слушаться папу с мамой. А Толстой — тот учил так:

— Знаете ли вы, что взрослые не всегда правы?
— Да-а-а! — стонет в восторге публика. — Мы догадывались! Это прямо вот наши мысли! Нет, вы только посмотрите, какой он умный!

Известно: кто для нас наши мысли разжёвывает и обратно в голову нам запихивает, тот для нас и главный мыслитель. А кто долдонит что-то своё, тот дурак. Была бы охота тужиться понимать, о чём он… Сами не дураки. Ты давай такого трибуна, чтоб себя как в зеркале я видел! И чтобы это зеркало непременно мне льстило.»



Картинка вверху: Дмитрий Шорин.
Внизу: Михаил Копьёв, Твой фюрер ждёт тебя.

Лучшая жизнь.

Бывают люди плохие (не "поубивал бы", а за которых церковь велит больше молиться), бывают люди хорошие (это понятно мы сами), а бывают люди нормальные — вот это большая ценность и когда такие находятся, нужно хватать и держать двумя руками. Сергей Круско, был в ЖЖ, был в ФБ, теперь вот блог. Всё как и раньше. О том, о сём, без воплей и проклятий, за жизнь. А вот не пропустите кино.


"… в этом фильме, как и в жизни, традиционная линия поведения, понимание в ответ на ошибку, человеческое, слабое, гибкое — как-то постепенно побеждает брутальную, сверхчеловеческую, злую действительность. Ну, не побеждает, конечно, но — выживает в ней. И сделано это самое важное на свете дело так просто и тонко, что ясно понимаешь: снять хороший фильм, хотя бы такой, какие в советском кино были, ну где-то, думаю, штук двадцать на сотню бессмысленной руды — это чудовищно сложная задача. Как тогда сумели добиться такого КПД, я честно не понимаю..."
1

Парк. Руина.


Постоянные подписчики знают, о чём речь, а незнающие могут прочесть историю Парка начиная с самой первой записи. На удивление, что-то ещё уцелело. Апостолы и легионеры.Сияющий изнутри кристалл «Органного зала». Изувеченные ангелы. Выжившие и ушедшие в лес к партизанам солдаты. Когда-то и весь Парк превратится в лес. Дожди слой за слоем смоют старую краску, открыв уродливые металлические кости каркаса и глину с отпечатками рук создателей. Гигантские фигуры сольются с зеленью и растворятся в солнечных лучах. Уйдут из памяти страх и злоба, боль и несбыточные мечты, и станет совсем хорошо.



( Читать дальше )
3
Закрыть