PQ
+33.60
голосов:
13
avatar

Журнал  

Лошадка.

Весь в гвоздях забор — ощетинился.
А хозяин-вор оскотинился...

Н.Некрасов


Происходящее в головах на обозримых пространствах бывш.СССР
можно точно и кратко описать старым-добрым:
«народ тёмен».
И поставить точку.
Ничего нового.



Картинки: С.В.Иванов, «Беглый», 1886 г., Борис Шаляпин, «Русский купец», 1927 г. Прицепом к предыдущей записи.
4

Трансформатка.


У горячо любимого нами художника Романа Минина масштабная выставка в харьковском ЕрмиловЦентре. Огромные объекты. Есть много видео. Предмет для хорошей зависти и восхищения.
Работает ли такое ещё?
По-прежнему, а не как дискотека?
Хотелось бы.



Старая картинка, Роман Минин, Шахтерский покров, 2009г.

За искусство и жизнь.

Там все про какие-то скульптуры галдят (разбил-оскорбил), так разве то скульптура, тьфу… Вот скульптура! есть на что посмотреть и подумать:


Называется — Пасухин Сергей, Культурный срез, 2010. Можно увеличить.
Или вот:



Сергей Карев, След червя, сталь! сварка! 2,1x10 метров! 2009-2010.
Ну давай, подойди, разбей.
И чтоб два раза не вставать — две хорошие картины.


( Читать дальше )
9

Картинка ни к селу ни к городу.


Antonio Donghi, «Конный портрет дуче», 1937.

Фуфло сливают.


Дюшан пошёл. Уорхолу и прочим — приготовиться.

Картинка: Rocco Normanno, Юдифь и Олоферн, x/м, 2006
4

Былое и думки (генератор случайных фраз №).


«Увы, многие не замечают явную иронию в воскрешении натюрморта в наши дни. Натюрморт вырос из жанра Vanitas, возникшего в позднем средневековье и ставшего актуальным в раннем барокко – этот жанр изначально был ориентирован на воспроизводство символов и аллегорий, напоминающих о бренности жизни и мимолетности любых достижений и удовольствий. Впоследствии натюрморт, как мне кажется, станет не столько экраном для смыслов, сколько демонстрацией художественной техники (изобилие форм, оттенков, фактур), но некоторый намек на недолговечность материального в нем остается. Возврат к натюрморту и в последующие столетия всегда будет тесно связан с изменениями техники (например, обращение к нему в импрессионизме, кубизме и т.д.). Забавно, что именно современный любитель «заморачиваться» на счет еды ничего не желает знать о бренности бытия… На мой взгляд, фуд-порно – это не просто еще одно явление современности, это симптом.»



( Читать дальше )
10

Mike Davis.


Оказывается, намного легче учиться жалеть людей во времена массовых помешательств. Когда видно: как слабы абсолютно все перед этим. А выпячивающие челюсть и издающие воинственные крики — слабее всех.

( Читать дальше )
3

"...и смотришь с тоской, Как печально камин догорает" (романс)


Ещё о том же. Богатых лохов не жаль. Но есть один момент. Лопается не только рынок «contemporary art», пёс бы с ним. Лопается весь более столетия раздуваемый мыльный пузырь арт-рынка. А это не только нашлёпанные десятками тысяч поддельные Шагалы-Дали.


Прикарманенные Брейгель, Рембрандт, Петров-Водкин с их семи-восьмизначными ценниками также превратятся в неликвид. И поскольку всегда ценится то, что может исчезнуть, те кто все эти годы вкладывал сумасшедшие деньги обратятся к специалистам.



«Но я прихожу к выводу, что 90 процентов из того, что я наговорил и написал и вы наговорили и написали, можно просто вычеркивать. Потому что людям это уже недоступно.» (это ведь и об искусстве, не так ли)

Нижняя картинка: Егор Кошелев, Драгоценный подарок, 2014.
1

ГОГОЛЬ - III

Третья часть статьи Льва Пирогова, украденная с нехорошего сайта.


«Говорят, караван движется со скоростью самого медленного верблюда. Самого медленного, а не самого быстрого. К обществу это правило вполне применимо. В среднем по больнице оно скорее глупо и капризно, как последний дурак в нём, а не мудро и терпеливо, как первый умница. Общество — это своенравный подросток, очень уверенный в себе и своей правоте и совершенно нетерпимый к мнению взрослых. Взрослые ужасны. Хуже взрослых ничего нет. Беда в том, что Гоголь учил: надо делать зарядку, чистить зубы и слушаться папу с мамой. А Толстой — тот учил так:

— Знаете ли вы, что взрослые не всегда правы?
— Да-а-а! — стонет в восторге публика. — Мы догадывались! Это прямо вот наши мысли! Нет, вы только посмотрите, какой он умный!

Известно: кто для нас наши мысли разжёвывает и обратно в голову нам запихивает, тот для нас и главный мыслитель. А кто долдонит что-то своё, тот дурак. Была бы охота тужиться понимать, о чём он… Сами не дураки. Ты давай такого трибуна, чтоб себя как в зеркале я видел! И чтобы это зеркало непременно мне льстило.»



Картинка вверху: Дмитрий Шорин.
Внизу: Михаил Копьёв, Твой фюрер ждёт тебя.

Парк. Руина.


Постоянные подписчики знают, о чём речь, а незнающие могут прочесть историю Парка начиная с самой первой записи. На удивление, что-то ещё уцелело. Апостолы и легионеры.Сияющий изнутри кристалл «Органного зала». Изувеченные ангелы. Выжившие и ушедшие в лес к партизанам солдаты. Когда-то и весь Парк превратится в лес. Дожди слой за слоем смоют старую краску, открыв уродливые металлические кости каркаса и глину с отпечатками рук создателей. Гигантские фигуры сольются с зеленью и растворятся в солнечных лучах. Уйдут из памяти страх и злоба, боль и несбыточные мечты, и станет совсем хорошо.



( Читать дальше )
3

Привет из прошлого.


25 лет назад соотечественники Эйзенштейна, Гайдая и Тарковского платили от рубля до 2.50 (сеансы «для взрослых»), чтобы смотреть это дерьмо в видеосалонах. Запретный плод, живительный глоток другой культуры. Хватит сейчас терпения досмотреть хоть до середины (30-минутная пародия)?

О том и об этом.


«Главный закон искусства в том, что никакое А не может быть изображено при помощи самого же А. А можно изобразить через Б, можно выразить его при помощи В, можно состряпать его из комбинации Г, Д и Е — но само А для изображения себя употреблено быть не может. Поясню на примере. Допустим, у вас в спектакле фигурирует убийца. Вы можете изобразить его как угодно, но только не пригласив настоящего убийцу на эту роль. Чтобы изобразить на сцене футбол, можно выдумать тысячу разных вещей, но нельзя провести настоящий футбольный матч. В сцене „вытянул дед репку“ употреблять на роль репки настоящую репку рекомендуется меньше всего; зритель будет чувствовать, что он обманут — и законно. А вот если репка будет хотя бы из крашеного картона, или в роли репки выступит ржавая авиабомба или (это лучше всего) красивая девушка — это будет уже настоящее искусство, а не обман.
Вроде очень простые соображения, но как трудно сделать из них даже самые очевидные выводы! Кто, например, легко согласится с тем, что в пейзажах изображена не природа? Кто помнит ежесекундно, что если на картине присутствует сковорода — то картина уж точно не про сковороду? Что если в картине есть голое тело — значит, она не про наготу? Что если в ней есть поцелуй — то она не про эротику? О люди, люди!.. Ну ладно ещё зрители, зрителям простительно; зрители и не должны помнить об этом. Но художники?...»


Василий Поленов, Московский Дворик, 1878.

«- Странная ты какая-то.
— Я деньги потеряла.
— А чего улыбаешься?
— Понимаешь, я их нашла потом…
— Так нашла или потеряла?
— Я сама не знаю. Их женщина подобрала с ребёнком, неполноценным. В коляске такой…
— Ну и что?
— Я подошла, а она ко мне, — вот, говорит, чудо-то Богородица послала нам! Дурочка. Гляжу, а бумажки-то мои — триста рублей пополам сложенные. Господи… не смогла я у неё забрать…
— Да может, не твои бумажки?
— Мои, мои…
— А чего плачешь-то?
— Не знаю!
— Ну ты даёшь, мать».



Нижняя картинка: Mona Caron. В самом верху: Jules Blin, «Art, Misery, Desperation & Madness», 1880.
1

Сказочники.


А давайте ненадолго представим себя снова нормальными людьми. Великолепный фотоотчёт с выставки книжной графики (Владимира Конашевича, Эрика Булатова, Олега Васильева, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова) из частных коллекций и собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.


Все фотографии по ссылке увеличиваются.

"Зачем, ради чего всё это?" Ну как "зачем":


Вы умираете, чтобы Додик жил вечно. «99-летнему Давиду Рокфеллеру успешно пересадили шестое сердце.» Нижнюю картинку (отсюда) можно увеличить.

ничего если они испачканы или в крови


«Буржуа повторяет: «Революции ни к чему не приводят, всем становится только хуже». Это потому, что буржуа чувствует, что ему точно станет хуже.»
Лет 10 назад (или чуть больше) в бумажном антиглобалистском «НАШем» мы печатали этот текст левого публициста и писателя Алексея Цветкова. Какие удивительные превращения случились с тем наивным миром.
Выяснилось, что у сегодняшнего буржуа инстинкт самосохранения купирован настолько, что включается уже за краем пропасти, когда спасать вокруг нечего и поздно.
Выяснилось, что сегодняшние левые готовы наперегонки с фашнёй расхренячить планету, подмахивая проворовавшимся пузатым упырям со старых советских карикатур.
Выяснилось, что за любым лозунгом о Справедливости и Всём Хорошем™ маячит одно и то же лицо, тем кто видел как работают на базаре напёрсточники оно хорошо знакомо.
И совсем уже нет сомнений, чьи рога торчат из всего этого:


Прозрение это поезд который всегда приходит с опозданием. Лохмотья старых иллюзий перемешались с разорванными внутренностями попавших под обстрел прохожих и гнилыми объедками сытых нулевых, превративших нас в добровольно бегущих на бойню скотов. Каждое поколение умеет учиться только на своих ошибках, и История терпеливо тычет всё новых и новых идиотов носом в скучную правду: Справедливость безжалостна, слепа и ненасытна, но есть шанс уцелеть обратившись к Любви. Пока есть, да.
А вот, кстати, кино. Хорошее, посмотрите. Когда смотришь на себя со стороны — не так страшно и даже местами смешно.

Дисмас.


Ну вот он и помер.
Что-то крикнул и помер.
Вроде, батю звал.
Нехило его менты обработали.
Вон, в сторонку отошли, базарят.
Ждут.
Понятно чего.
Меня.
«Положено».
Работа такая, ага.
Знаю я их работу.
Мать — это его мама, так он сказал, успели побазарить, да, — а что ещё тут делать? Тут времени полно — мама с его тёлкой уже и не плачут.
А тёлка ничё так, симпатичная.
Рыжая.
Пацаны какие-то рядом.
Из его бригады, что ли?
Ну какой из него бригадир?
Говорил, типа плотник, как батя.
В храме местном шабашили, да что-то не срослось у них с местными, те тут же в ментовку сдали, типа прокурор у них там из столицы, всё схвачено.
Ещё, типа, говорил — рыбалку любит.
Мне тоже батя всё обещал на рыбалку свозить.
Дообещался, ага.
Везучий он, всё-таки, — друганы пришли, баба, мать.
Мама — это главное.
Мама это всегда главное.
Отца не видно, а ведь он звал.
А ты тут виси, помирай.
Ладно, потерплю.
Он сказал, типа недолго осталось.
Чётко так сказал.
Ладно…
Поживём-увидим.
(Дмитрий Конаныхин.)


Вверху: Джованни Доменико Тьеполо, Плач у подножия Креста, фрагмент. Внизу: James Del Grosso, 100 Watts, 2012.
Закрыть