PQ
+18.87
голосов:
9
avatar

Общество  

100 лет.


Это картинки. А вот текст.


Внизу: Оttо Dix, Großstadt (Metropolis), 1928г. Можно увеличить.

Где-то в Европе.

Тут Лев Пирогов пишет про разрушающую роль «прогресса». Вот и нам всё больше кажется, что идея повальной грамотности стала самой большой ошибкой человечества. И куда ни кинь — одно к одному.

Забыли - вернулось.



Всё честно. И жаловаться не на кого.

Искусство войны.


Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; заманивай его выгодой; приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его силы свежи, утоми его.

Если ведут войну, и победа затягивается, — оружие притупляется и острия обламываются; если долго осаждают крепость — силы подрываются; если войско надолго оставляют в поле — средств у государства не хватает.

Самое худшее — осаждать крепости. 

Никогда еще не бывало, чтобы война продолжалась долго и это было бы выгодно государству.
Война любит победу и не любит продолжительности.

Если у армии нет обоза, она гибнет; если нет провианта, она гибнет; если нет запасов, она гибнет.

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают; бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются; бывают повеления государя, которых не выполняют.

Если полководец разговаривает с солдатами ласково и учтиво, значит, он потерял свое войско. Если он без счету раздает награды, значит, войско в трудном положении. Если он бессчетно прибегает к наказанию, значит, войско в тяжелом положении. 

Если запретить всякие предсказания и удалить всякие сомнения, умы солдат до самой смерти никуда не отвлекутся.



Вверху: американский любительский рисунок о войне в Ираке. Внизу: Э.Шайбе, Гитлер на фронте, 1943г.

Сила Смерти.

«Война несёт смерть молодым, но чрезвычайно бодрит стариков — по крайней мере, наблюдающих за ней извне. Один мой пожилой знакомый подмечал, что поминки и посещение морга омоложают его. Вообще, каждая пережитая чужая смерть по какому-то мерзкому закону начисляет немножко дополнительного баланса на наш счёт. Сейчас, по поводу Украины, множество глядевших в могилу стариков от Буга до Тихого океана вдруг совершенно ожили и даже ощутили в сердцах кипящие страсти той же силы, какая была во время любовных безумств юности. Даже хронические болячки, кажется, у некоторых отступили. Старики жадно присасываются к любым источникам новостей и самозабвенно лакают зрелища ужасов. Они смакуют забытое ощущение горячего пульса. Неважно, что теперь это силы смерти, а не жизни. Чужие смерти — замена молодости для сморщенных, иссушённых, колючих стариковских сердец.

Получается, что война — это когда нация берёт взаймы жизнь у молодых. Точнее, не взаймы, а безвозвратно. То, что могли прожить они, теперь проживём мы, старики.»

Из блога Владимира Фоканова, хорошего, мудрого, светлого художника из Минска.


Петр Мальцев, Каратели, 60-е гг.

"Привыкай, мордва."



Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.

Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуёй;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.


( Читать дальше )

Гонзопанорама №13049. О происходящем - средствами дегенеративного искусства.

Блок-пост. Фронтовая сводка.


Adam Miller, Night Watch, 2014. А ведь ещё недавно. Картинку, как и предыдущую, можно рассмотреть поближе.

Каждый.


«Пусть никто не обольщается: сам по себе каждый есть дьявол, а все хорошее в нем — от Бога» (Св.Августин)

А глазки какие умненькие.

Первые травы.


День международной солидарности трудящихся + монстрация. Симф. 2014г.

Несколько строк о монстрации: приняв творческую молодежь за провокаторов и обвиняя их в педерастии и пособничеству бандеровцам, особенно политподкованные граждане крымской столицы ревностно объяснили клоунам правила поведения социалистического общежития. Обошлось без драк и крови. А жаль, была бы красивая фото-картинка (шутка). И как всегда ЙУХ ВОЙНЕ!



( Читать дальше )

Напоминаем.


Чем больше слышишь о свободе, тем чаще оглядывайся. Известный уличный художник Б. пару дней назад на этом рисунке и спалился: впервые за славную карьеру был заснят камерой наблюдения. Так что тщательнее фильтруйте, друзья, свобода — она такая непредсказуемая.

Ветра свободы. Социально-сетевое.


«Битва кишечными газами», картина неизвестного автора периода Эдо (1603—1868), представляет собой батальное полотно высотой 29 см и длиной более 10 м.



Подышать полной грудью.

Что на вас смотреть. Семь тысяч лет одно и то же.



50% участников эксперимента не замечает, что в процессе беседы меняется собеседник.

"Пора поумнеть".


… Данилевский, кстати, с некоторой иронией употребляет словосочетание «наш просвещённый девятнадцатый век».

Вы заметили, что людям, забравшимся, к примеру, в 2014-й год кажется, что они находятся на такой вершине цивилизации, до которой в XVII и даже XX веке ещё было брести и брести, не говоря про какую-то там античность.

На самом деле, человек, который, весь надувшись, говорит, "… в XXI веке живём, батенька, пора поумнеть" — через смешные полвека будет смотреться таким же чудаком, какими нам кажутся иной раз люди со страниц осыпающейся в руках прессы конца, скажем XIX века с их «прогрессом», конками, трамваями со звоночками и «наивысшей стадией развития человечества».

( Читать дальше )

Зомби-ферма.

«Поразительным примером такого взаимодействия публики и прессы было недавно охватившее весь мир возбуждение делом Дрейфуса. Явилось подозрение, что какой-то капитан французского штаба виновен в измене. Потому ли, что капитан был еврей, или по особенным внутренним несогласиям партий во французском обществе, событию этому, подобные которым повторяются беспрестанно, не обращая ничьего внимания и не могущим быть интересными не только всему миру, но даже французским военным, был придан прессой несколько выдающийся интерес. Публика обратила на него внимание. Органы прессы, соревнуя между собой, стали описывать, разбирать, обсуживать событие, публика стала еще больше интересоваться, пресса отвечала требованиям публики, и снежный ком стал расти, расти и вырос на наших глазах такой, что не было семьи, где бы не спорили об l’affaire. Так что карикатура Карандаша, изображавшая сперва мирную семью, решившую не говорить больше о Дрейфусе, и потом эту же семью в виде озлобленных фурий, дерущихся между собою, совершенно верно изображала отношение почти всего читающего мира к вопросу о Дрейфусе. И только после нескольких лет люди стали опоминаться от внушения и понимать, что они никак не могли знать, виновен или невиновен, и что у каждого есть тысячи дел, гораздо более близких и интересных, чем дело Дрейфуса.» Л.Н.Толстой.


Вверху: «И, главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»
Карикатура Каран д'Аша «Семейный ужин», 14 февраля 1898.

Без знаков различия.


Особая благодарность за ассортимент Виктору Бабанину.

La mort poursuivant le troupeau des humains.


Энсор Джеймс, «Смерть, преследующая человеческое стадо», 1896. Можно раскрасить вручную.

Гонзопанорама №12957.


Ну да, так мы сейчас и выглядим. Картинка: Wolfe von Lenkiewicz.
Закрыть